Выбор колес и колесных опор - вопрос, требующий особо пристального внимания. Для того, чтобы выбрать подходящие изделия, необходимо учитывать множество показателей колес и колесных опор, а также - особенности условий эксплуатации и характеристики потенциальных грузов.
При выборе колес и колесных опор вы можете воспользоваться данной информационной статьей.
Например, от того, каково покрытие пола в помещении - где будет применена техника или оборудование - зависит наличие у колеса шинки или ее отсутствие. Величина предполагаемого груза диктует степень надежности, зависящей от материала, из которого изготовлен обод колеса. Немаловажную роль играют колесные подшипники, которые воздействуют на мобильность техники и оборудования. Подшипники могут быть шариковыми, роликовыми, подшипниками скольжения. Каждая разновидность отвечает необходимым требованиям.
Характеристиками колеса, которые необходимо учитывать при выборе изделий, являются диаметр колеса, его ширина, диаметр отверстия для оси, а также - ширина ступицы. Выбирая колесные опоры, нужно помнить о том, потребуется ли высокая маневренность движения оборудования или техники. Если существует потребность управлять техникой, то в этом случае требуются поворотные колесные опоры и аппаратные колеса. Напротив, фиксированные колесные опоры способствуют стабильности движения. Существует три варианта крепления колесных опор – посредством панели, стержня или отверстия.
От того, какова надежность и особенности колес и колесных опор зависит эффективность работы оборудования или техники, а – следовательно - рабочий процесс в целом.
Итак, перейдем непосредственно к подбору:
1. Прежде всего определитесь: вам нужны колеса или колесные опоры - это разные вещи.
Колесо | Колесная опора |
1: Шинка 2: Обод-ступица 3: Подшипник |
1: Колесо 2: Ось колеса 3: Кронштейн 3.1: Крепежная панель 3.2: Рулевая вилка |
2. Поговорим о колесах.
Для начала надо заметить, что колесо может быть с шинкой (из резины, полиуретана, экстратана и т.п.) и без оной - от этого зависит контакт с поверхностью. Обод-ступица может быть пластмассовым или металлическим - здесь играет роль степень надежности, возлагаемая на колесо. Аппаратные колёса могут использоваться при температуре от -20 до + 40°С. Огромное влияние на ходовые характеристики колес и, следовательно, на мобильность конструкций оказывают подшипники колес, поэтому о них тоже необходимо здесь упомянуть.
Подшипники скольженияПростые, недорогие, в большинстве случаев не требуют ухода, устойчивы к коррозии. Используются в основном в области аппаратных колес и роликов транспортного оборудования, на объектах, не требующих постоянных передвижений или передвигающихся лишь на низких скоростях. |
|
Роликовые подшипникиПрочные, стойкие, почти не требуют ухода, достаточно компактные. Основное использование: транспортное оборудование. (Роликовые подшипники иногда называют игольчатыми) |
|
Шариковые подшипникиОтвечают самым высоким требованиям в отношении грузоподъемности, ходовых характеристик (даже при высоких скоростях) и устойчивости к влияниям окружающей среды. Используются, главным образом, в технически более совершенных роликах транспортного оборудования и большегрузных роликах. |
Теперь надо прикинуть диаметр колеса (хорошо бы кроме наружного диаметра D определиться и с внутренним d (диаметр отверстия в колесе)).
D - Диаметр колеса |
3. Если вы решили выбрать колесную опору, то для начала следует подумать о маневренности движения: здесь колесные опоры деляться на 2 группы:
Поворотные |
1 - Рулевая вилка |
|
Фиксированные |
h - Общая высота |
Поворотные колесные опорымогут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают приборы и оборудование управляемыми при движении. Крепежная панель (2) жестко крепится к приборам и оборудованию, а рулевая вилка (1) может свободно вращаться вокруг оси поворотного узла (4), благодаря наличию в поворотном узле (3) подшипника (чаще всего применяется двухрядный упорно-радиальный подшипник), расположенном между панелью и вилкой.
Как видно из рисунка,"а" (смещение) - это расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла (4) до оси колеса (5). Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.
Фиксированные колесные опорыне способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым стабильность направления движения.
4. Колесные опоры должны за что-то крепиться к вашим кострукциям. Здесь тоже все просто. Вам предлагается 3 варианта, наиболее удобных в применении: Для поворотных колесных опор
Колесные опоры с панелью | Колесные опоры со стержнем | Колесные опоры с отверстием |
h - Общая высота |
h - Общая высота |
h - Общая высота |
Для фиксированных колесных опор
Колесные опоры с панелью | ||
h - Общая высота |
Для крепления фиксированных |
В серии аппаратных колесных опор также используются варианты крепления стальным стержнем с резьбой (М10Х30 и М12Х30) и раздвижной цапфой (Expa).
5. На колеса или колесные опоры возлагается задача перевозки, а потому масса предполагаемых перемещаемых предметов или конструкций играет важную роль, так что необходимо определиться с грузоподъемностью (T).
Соответствующая колесная опора с необходимой грузоподъемностью может быть определени по формуле:
где: |
|
Более простой метод расчета необходимой грузоподъемности приведен в формуле:
Для учета отклонений в условиях эксплуатации от стандартных (ровный грунт, низкая скорость, масса груза равномерно распределена на все колеса или колесные опоры, температура окружающей среды от +10С до +30С) вводят коэффициент безопасности S. |
6. Варианты установки колес.
Химическая стойкость |
Резина
|
Полиамид | Полипропилен | Термостойкая резина | Полиуритан | Пиоливинил хлорид | Литой металл |
Алкоголь | + | ++ | + | + | ++ | - | -- |
Аммоний | - | ++ | + | - | ++ | - | - |
Растительные масла | - | ++ | ++ | + | + | + | ++ |
Минеральные масла | -- | ++ | + | + | + | + | ++ |
Нефтепродукты | -- | ++ | ++ | + | + | + | ++ |
Растворитель | - | ++ | - | - | -- | - | ++ |
Вода | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | ++ | - |
Оксид серы 10% | - | -- | ++ | + | - | -- | -- |
Молоко | - | ++ | ++ | + | ++ | - | -- |
Морская вода | + | ++ | ++ | + | ++ | + | -- |
Температура (град. С) |
- 30 | - 40 | - 10 | - 60 | - 15 | - 10 | - 100 |
+ 80 | + 80 | + 60 | + 100 | + 85 | + 60 | + 300 |
7. Варианты установки колес.
НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Более высокое расположение центральных колес - хорошая курсовая устойчивость при движении по прямой, очень плохой баланс. |
|
ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость. Применимо для малых нагрузок. |
|
2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Более высокое расположение центральных колес - хорошая маневренность, очень плохой баланс. |
|
ПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Хорошая маневренность по всем направлениям, низкая устойчивость при движении по прямой. Хороший баланс. |
|
2 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Наиболее предпочтительный вариант для пользователей. Хорошая маневренность и хорошая устойчивость. |
|
4 ПОВОРОТНЫЕ + 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Очень хорошая маневренность и устойчивость при движении по прямой. Применимо для больших нагрузок. |
8. Для того, чтобы квалифицированные менеджеры смогли точно подобрать нужную вам колесную опору или колесо, им важно иметь подробную информацию об условиях предполагаемой эксплуатации:
На улице или в помещении | Основная опасность: неровности, выбоины, поребрики, съезды, ступеньки и т.п |
Скорость передвижения | Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется |
Наличие химических или коррозионноактивных сред | Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред |
Конструкция объекта передвижения | На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.) |
Температурный диапазон эксплуатации | Для аппаратных колёсвозможности использования ограничены температурой от -20 до + 40°С. |
На улице или в помещении Основная опасность: неровности, выбоины, поребрики, съезды, ступеньки и т.п
Скорость передвижения Важно помнить, что использование колес и колесных опор на скоростях выше 4 км/ч не рекомендуется
Наличие химических или коррозионноактивных сред Срок службы колес и колесных опор в значительной мере зависит от устойчивости используемых для его изготовления материалов к коррозии и воздействию различных химических сред
Конструкция объекта передвижения На выбор колес или колесных опор (а также их комплектность) может повлиять конструкция объекта передвижения (его габаритные размеры, расположение колес и колесных опор на объекте, используемые материалы и т.п.)
Температурный диапазон эксплуатации
9. В дополнение, в целях повышения комфортности перемещения конструкций поворотная колесная опора может дополняться тормозными системами (тормозами и фиксаторами):
Кроме этого, тормозные системы могут находиться как в передней части колесной опоры по ходу движения ("впередиидущие"), так и в задней его части ("позадиидущие").
А для защиты подшипника колеса могут быть использованы специальные кожуха ("пыльник") и колпаки.
Если наши рекомендации помогли вам хоть немного облегчить решение проблемы технически грамотного подбора колеса или колесной опоры, то значит эти строки были написаны не напрасно. Для простоты и вашего удобства вы можете присылать нам свои предложения в виде пожеланий по каждому пункту по электронной почте.